ГлавнаяЗаметки бухгалтераБухгалтерское обслуживание → Бухгалтерское обслуживание и составление проводок

Бухгалтерское обслуживание и составление проводок

03 Июня 2011
Под проводкой бухгалтерское обслуживание подразумевает сочетание пяти позиций: даты, суммы, номера документа, двух счетов. Последние также носят наименование корреспонденции счетов. Посредством проводки записывается любая финансово-хозяйственная операция. Грамотный специалист, на которого возложено бухгалтерское обслуживание предприятия, всегда может определить тип операции по проводке, и, наоборот, составить проводку по типу операции.

Какое деление проводок определяет бухгалтерское обслуживание

Все проводки, которые применяются работниками, чьей специализацией является бухгалтерское обслуживание, подразделяются на 4 группы, которые мы опишем далее. В первую группу проводок попадают те, что предназначены для описания операций по изменениям активов предприятия. Одна статья баланса увеличивается при осуществлении такой операции, другая сокращается ровно на сумму хозоперации. При этом итог баланса остается неизменным. В проводке первой группы при осуществлении такой деятельности как бухгалтерское обслуживание по дебету и кредиту будет фиксироваться активный счет. Вторая группа проводок предназначается для описания специалистами, проводящими бухгалтерское обслуживание, операций по изменению пассивов организации, т.е. описывает структурные изменения источников формирования имущества предприятия. Дебет в этих проводках будет обозначаться посредством пассивного счета, аналогичная ситуация складывается с кредитом. Бухгалтерское обслуживание посредством проводок будет описывать две статьи баланса, одна из которых увеличивается, а другая уменьшается. Итог: баланс так же, как и в первой группе, остается неизменным. Среди таких хозяйственных операций: выплаты, производимые с помощью средств фонда потребления, удержание заработной платы и т.п. К проводкам третьей группы бухгалтерское обслуживание относит описание операций, связанных с увеличением баланса организации. Дебет в данном случае будет определяться активным счетом, а кредит - пассивным. Итогом такой операции является увеличение остатков на пассивном и активном счетах. Соответственно, специалист, проводящий бухгалтерское обслуживание, фиксирует увеличение баланса на сумму хозоперации по обеим счетам. И четвертая группа проводок, которые определяет бухгалтерское обслуживание, это проводки, описывающие хозоперации по уменьшению баланса предприятия. Здесь по дебету будет значиться пассивный счет, по кредиту - активный.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов