ГлавнаяЗаметки бухгалтераБухгалтерское обслуживание → Бухгалтерское обслуживание. Эффективность аутсорсинга

Бухгалтерское обслуживание. Эффективность аутсорсинга

23 Января 2012
Сегодня содержание высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерии невыгодно содержать в штате средних и часто крупных предприятий, а для малых предприятий – это вообще неподъемные средства. В России в эффективное бухгалтерское обслуживание вкладывать пока невыгодно, и поэтому многие коммерческие предприятия и компании прибегают к помощи сравнительно нового в РФ вида услуг – аутсорсинговому обслуживанию бухгалтерскими конторами. Предприятие просто делегирует такой узкопрофильной компании часть своих финансовых полномочий, а та, в свою очередь берет на себя обязательство вести бухгалтерское обслуживание бизнеса своего партнера. Это позволяет, с одной стороны, сэкономить на персонале, который задействуется непостоянно, и внедрить в свой бизнес структуру, которая будет выполнять ведение финансовой отчетности на высоком уровне исполнительского мастерства и надежности.

В период финансового кризиса аутсорсинговые услуги бухгалтерских контор стали еще более востребованы. Следует отметить высокую степень надежности и защищенности такой передачи полномочий: для сохранения контроля над финансовыми потоками и отчетностью компании, руководство передеает бухгалтерской конторе только часть полномочий и функций. Бухгалтерское обслуживание также можно считать частичными полномочиями аутсорсинговых контор, так как в диапазон функций этой услуги входят только частичные бухгалтерские «опции»:
• Бухгалтерский учет и обработка первичной отчетности;
• Составление балансового отчета и регистров бухгалтерского учета;
• Составление налоговых отчетов и деклараций;
• Расчет заработной платы и налоговых отчислений;

В целом, аутсорсинг представлен на российском рынке тремя видами: услуги сервис-бюро, менеджмент установок и менеджмент программного обеспечения. Бухгалтерская контора использует все три формы оказания услуг: может работать на мощностях заказчика, управляет своими собственными ресурсами и устанавливает программное обеспечение компаний-посредников («1С Бухгалтерия») для продуктивной работы по бухгалтерскому обслуживанию.

Фактически же заказчик оплачивает только сами услуги бухгалтерской компании и не несет расходов по вопросам ее внутреннего распорядка и системы работы. Контора получает четкое техническое задание на оказание услуг, выполняет требуемый объем работ в установленные сроки. Заказчик сам решает – должно ли быть бухгалтерское обслуживание регулярным на абонементной основе или периодическим (выполнение четко оговоренного круга задач).
 

Список клиентов:

Полный список клиентов