ГлавнаяЗаметки бухгалтераНулевая отчетность → Нулевая отчетность и вполне реальный результат

Нулевая отчетность и вполне реальный результат

Понятие «нулевая отчетность»

Нулевая отчетность представляет собой сочетание бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности по фирме, не осуществлявшей на протяжении отчетного периода никакой финансово-хозяйственной деятельности. Сдавать эту декларацию нужно в налоговую, пенсионный фонд и иные внебюджетные фонды. Эта обязанность и недавно зарегистрированных фирм всех форм собственности.

Специалисты признают, что выражение «нулевой баланс ООО, ИП» является не совсем правильным. Согласно стандартам бухгалтерского учета в России любая бухотчетность (в том числе и нулевая отчетность) включает:

• бухгалтерский баланс (нулевой баланс ООО, ИП),
• пояснительную записку, • отчет о прибыли и убытках, о движении денежных средств,
• приложение к бухгалтерскому балансу,
• аудиторское заключение о достоверности отчета организации.

Подготовка и сдача комплекта нулевой отчетности за 2010 г. может вестись силами работников самой организации. Для этого нужно подготовить отчеты о прибыли и убытках, составить бухгалтерский баланс, декларировать налоги на прибыль и имущество, НДС, собрать расчетные ведомости для ФСС и ПФР.

Мифы и реальность

Среди обывателей существует ошибочное мнение, что налоговая служба как-то «косо» посмотрит на тех предпринимателей, что постоянно сдают нулевую отчетность. Якобы нулевая отчетность – это показатель недобросовестности. Однако это глубочайшее заблуждение. Налоговой инспекции важно, чтобы вы сдали отчетность в срок и в полном объеме. При этом совсем не принципиально, какие в ней будут данные: «нулевые» или материально выраженные. Главное в этом деле – отчитаться.

Еще один частотный вопрос, на который многие начинающие предприниматели не могут найти ответа: считается ли отчетность нулевой, если расчетный счет не использовался, но только банк списал комиссию? Для ответа на него стоит сначала принять одно из двух возможных решений: включить банковскую комиссию в строку расходов или не делать этого. В первом случае это уже не нулевая отчетность, даже если отсутствовали доходы за квартал. Декларация по налогу на прибыль должна будет отражать убыток, т.к. доходов нет, но имеется лишь расход в виде комиссии. Поэтому убыток необходимо будет отразить в отчетности. Это решение является правильным с точки зрения законодательства. Но на практике убыточная отчетность привлечет внимание налоговой, которая «по-дружески» попросит сдать её без убытка, т.к. эта служба не признает расходы без доходов. Стоит отметить, что вообще такое требование является незаконным. Но, как говорят французы, C'EST LA VIE.

Если же не включать банковскую комиссию в строку расходов, то отчетность будет нулевой и сэкономит Ваши денежные средства на ее оформлении у специалистов.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов