ГлавнаяЗаметки бухгалтераНалогообложение → Проверки налоговых органов

Проверки налоговых органов

21 Марта 2011
Выездные проверки налоговых органов проводятся на терри¬тории фирмы или предпринимателя. Четких указаний, как часто они могут проводиться, не установлено. Однако практика показывает, что налоговые инспекторы считают недопустимым не проверять фирму более трех лет. При этом важно знать, что они могут проверить документы лишь за три последних года, а также за текущий период. Повторные проверки налоговых органов с выездом к налогоплательщику по одному и тому же периоду запрещены. Однако, как и в любом другом правиле, здесь есть свои исключения. Так повторная проверка может быть проведена, если фирма ликвидируется или реорганизуется. Также второй раз одни и те же налоги могут быть проверены, если эта процедура производится вышестоящим налоговым органом с целью проконтролировать деятельность подчиненных.

Процедура проверки налоговых органов

Инспекторы имеют право при выездной проверке осматривать любые помещения, если при этом присутствуют не менее 2 понятых. Также они могут истребовать документы, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов. При этом требование может осуществляться только в письменной форме. Документы должны быть в виде копий с живой печатью и подписью руководителя. Их предоставление необходимо осуществить в течение 5 дней после выдачи вам требования. Если документы не будут предоставлены вовремя, то за каждый документ полагается наложение штрафа в размере 50 рублей за каждый документ. Налоговые инспекторы также вправе изымать документы, не представленные налогоплательщиком добровольно. Также налоговики могут провести инвентаризацию, о чем руководителем налоговой инспекции (или его заместителем) выдается соответствующее распоряжение. Единственная цель инвентаризации – это проверить соответствие данных, отраженных в документах. Еще перед началом проверки налоговых органов инспектор обязан предъявить данное распоряжение с указанием в нем причин, сроков, состава проверяющих и с перечислением имущества, подлежащего инвентаризации.

Налогоплательщику надлежит представить документы о движении материальных ценностей и денежных средств. После чего будет подсчитано имущество фирмы. Налогоплательщику же необходимо создать для этого все необходимые условия. Сведения об имуществе будут актированы и описаны в 2 экземплярах. Далее данные акты и описи подписывают члены проверяющей комиссии, а также материально ответственные лица.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов