ГлавнаяЗаметки бухгалтераПодготовка и сдача отчетности → Сдача бухгалтерской отчетности по этапам

Сдача бухгалтерской отчетности по этапам

06 Февраля 2011
Составляя отчет о прибыли и убытках необходимо учитывать основную последовательность их заполнения. Если вы будете соблюдать эти правила, то сдача бухгалтерской отчетности пройдет легко и без особых проблем.

Сдача бухгалтерской отчетности: поэтапное заполнение

Форму для заполнения сейчас можно легко скачать в интернете. В строчке, где нужно указать «Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг», вписываются расходы обычных видов деятельности. Затем указывается выручка в строке «Выручка от продажи товаров и т.д.» (минус НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи) ф. № 2. Нужно вывести учтенные затраты, ушедшие на производство продукции или произведенных работ, полученных услуг в долевом соотношении к продукции, работам или услугам, проданным за отчетный период. Определяя себестоимость продаж нужно взять за основу требования Положения по бухгалтерскому учету 10/99 — это графа «Расходы организации», а также соответствующие инструкции по планированию, учету и калькуляции себестоимости.

Организации, осуществляющие производство, для которых предусмотрена сдача бухгалтерской отчетности, должны указать в данной строчке стоимость продукции, которая была реализована и списана в дебет на счет 90«Продажи». Работающие предприятия в сфере услуг, указывают здесь затраты, имеющие отношение к оказанию услуг, а торгующие фирмы записывают продажную стоимость товара, реализованного за данный период.

Счет 40, который называется «Выпуск продукции (работ, услуг)», используют организации, несущие затраты на производство, указывая в данной строке еще и сумму разницы между фактической себестоимостью продукции и нормативной (плановой). Затраты от сбыта продукции и издержками от обращения при этом не включаются.

В строке «Управленческие расходы» указывают все общехозяйственные расходы, хотя и не для всех организаций.

В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 фирма имеет возможность списывания управленческих расходов двумя способами. Расходы списываются в дебет счета 90 «Продаж» или в дебет счета 20 «Основного производства» в соответствии с учетной политикой организации.

При выборе первого способа, сумма управленческих расходов указывается в строке «Управленческие расходы», второго - в строке «Себестоимость проданных товаров, продукции и т.д.» форма № 2 совместно с другими расходами.

Пустые строчки используют для указания суммы остатков балансового счета 003 «Материалы...», или 005 «Оборудование...», или 006 «Бланки для строгой отчетности», или 011 «Основные средства, сдаваемые в аренду».

Данные для деклараций и бухгалтерской отчетности должны находиться в соответствии. Когда показатели не сопоставимы, налоговая инспекция вправе потребовать дополнительные объяснения и составить анализ поданной декларации. Поэтому сдача бухгалтерской отчетности должна осуществляться профессионалами своего дела, чтобы избежать ошибок и, соответственно, штрафных санкций.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов