ГлавнаяЗаметки бухгалтераПодготовка и сдача отчетности → Персонифицированный учет и его необходимость сегодня

Персонифицированный учет и его необходимость сегодня

25 Марта 2013
Основная масса предприятий малого и среднего бизнеса практически никогда не занимается планированием своей деятельности. Развитие компании, как правило, происходит в результате решений собственника, которые принимаются на основании интуитивной оценки ситуации на рынке. Нельзя сказать, что такая практика не дает результатов, но далеко не всегда достигнутые цели адекватны вложенным средствам. Бизнес-планирование на предприятии является основным инструментом, благодаря которому стратегия развития фирмы переходит из стадии «предпринимательского озарения» в стадию планомерной работы. Поэтому и персонифицированный учет имеет здесь далеко не последнее значение.

С чего начать. Эксперты называют четыре основных компонента, без которых организовать процесс бизнес планирования невозможно:

1. Должна существовать методика разработки, контроля и анализа бизнес-плана предприятия
2. Должна быть налажена система оперативного получения информации о состоянии фирмы в любой момент времени,
3. А также оперативное получение информации о внешних факторах, влияющих на деятельность компании (изменение законодательства, состояние рынка и т.п.)
4. Должна существовать служба разработки, контроля и анализа бизнес-плана.

Методы бизнес-планирования для конкретной отрасли можно поискать в интернете или в экономической литературе, а можно заказать разработку такой методики конкретно для вашего предприятия какой-нибудь консалтинговой фирме. Особенно не стоит пренебрегать, если необходим персонифицированный учет сотрудников предприятия.

Получение оперативной информации о состоянии компании решается за счет внедрения какой-либо информационной ERP системы (Axapta, Sap, Navision или 1C). Эти системы – настоящая мастерская бизнес планирования, потому что в их состав входят специальные модули, дающие возможность построения любых планов.

Для того чтобы правильно оценить внешние факторы, можно вменить в обязанности различным отделам кампании подготовку аналитических справок – например, бухгалтерия даст информацию об изменениях в законодательстве, отдел маркетинга – о состоянии рынка, отдел логистики – о ситуации с тарифами на перевозку и состоянии транспортного рынка, и так далее.

Создание отдела планирования можно поручить HR – агентству или собственной кадровой службе. Потому что бизнес планирование предприятия это постоянный процесс, и без существования службы планирования вы вряд ли добьетесь каких-либо серьезных результатов.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов