ГлавнаяЗаметки бухгалтераПодготовка и сдача отчетности → Персонифицированный учет и особенности бизнес-планирования

Персонифицированный учет и особенности бизнес-планирования

26 Марта 2013
Начнем, пожалуй, с того, что цели и принципы бизнес-планирования могут быть различными. Как правило, различают следующие виды бизнес планирования - долгосрочные, среднесрочные и оперативные. Долгосрочное или стратегическое планирование рассчитано на 10-15 лет и включает в себя развитие предприятия в перспективе. Поэтому и нужно проводить персонифицированный учет. Основные задачи, за решение которых отвечает перспективный план – это:

1. В какие направления бизнеса будут вкладываться деньги
2. Какие конкретно технологии и технические новинки при этом планируется использовать
3. Какие источники финансирования будут использоваться
4. Кто будет заниматься реализацией новых направлений.

Функции бизнес планирования на среднесрочную перспективу несколько иные. Они разрабатываются на 3 - 5 лет, и должны дать ответ на следующие вопросы:

1. Как будет проходить модернизация производства для выпуска новых видов продукции
2. Как будет развиваться сеть сбыта продукции (планируемая доля существующего рынка, захват новых рынков и т.п.)
3. Как будут привлекаться источники финансирования (привлечение инвесторов, собственные вложения, кредиты, вложения в ценные бумаги и пр.)
4. Какой кадровой политики будет придерживаться предприятие (обучение, переквалификация, аутсорсинг предприятия и так далее)
5. Определение материально-технической базы предприятия для реализации намеченных планов

Особенности бизнес планирования на краткосрочную перспективу (не более года) – это детальная проработка конкретных задач на очередной год. Соответственно, персонифицированный учет имеет здесь далеко не последнее значение. Задачи определяются исходя из среднесрочного и перспективного планов развития предприятия, и включают в себя в общем случае:

1. Планирование ассортимента выпускаемой продукции
2. Планирование производства
3. Планирование снабжения
4. Планирование сбыта
5. Финансовое планирование на предприятии

Структура бизнес планирования представляет собой планы на месяц, квартал, год, которые строятся на основе бюджетов каждого из подразделений предприятия. Если предприятие состоит из группы компаний, то общий оперативный план составляется на основе планов, разработанных каждым предприятием. Таким образом, после построения определенного плана уже можно будет работать с более полной отдачей.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов