ГлавнаяЗаметки бухгалтераПодготовка и сдача отчетности → Персонифицированный учет и его отражение на стратегии развития предприятия

Персонифицированный учет и его отражение на стратегии развития предприятия

27 Марта 2013
Система бизнес-планирования предприятия, которая популярна сегодня, подразумевает под собой методику составления планов от общего к частному. Самым сложным из всех, безусловно, является составление стратегического плана развития предприятия. Поэтому не стоит забывать и про персонифицированный учет. На сегодняшний день различают несколько видов стратегии развития компании, которые выбирают в качестве основы бизнес планирования:

1. Интенсивный рост
2. Интеграционный рост
3. Диверсификационный рост
4. Сокращение.

Сущность бизнес планирования при интенсивном росте предприятия заключается:

А) В определении еще не использованных возможностей сбыта для имеющихся товаров и услуг на уже занятом предприятием рынке
Б) В определении новых рынков сбыта
В) В создании новых, более совершенных аналогов, выпускаемых товаров.

Принципы бизнес планирования при интеграционном росте опираются на возможности предприятия в получении контроля над поставщиками – это называется регрессивной интеграцией. Сразу можно привести в качестве примера развитие торговых сетей в России. Каждая сеть выставляет жесткие требования поставщику – это и участие в бонусных программах, и плата за лучшее место выкладки, и требования по возврату товаров с истекшим сроком годности. Другой вариант интеграционного роста - контроль над системой сбыта на рынке. Примером может служить действия любой из российских естественных монополий – РЖД, Газпром, и пр. Третий вариант интеграционного роста – получение контроля над предприятиями – конкурентами. С помощью покупки контрольного пакета акций, например. Обязательно следует учитывать и персонифицированный учет. Роль бизнес планирования в диверсификационном росте – определение вида диверсификации, которую будет использовать конкретное предприятие.

Диверсификация бывает:

1. Концентрическая – выпуск товаров, похожих на уже выпускаемые. Например, молочный комбинат к молоку, кефиру, ряженке и пр. добавляет выпуск молочных коктейлей.
2. Горизонтальная – когда начинается выпуск сопутствующих товаров. Например, компания, выпускающая резиновые лодки, может начать выпускать палатки для туристов или гидрокостюмы.
3. Конгломератная – когда компания выпускает никак не связанные между собой товары. Например, компания производящая лаки и краски, открывает мясное производство. Этапы бизнес-планирования в использовании стратегии сокращения включают в себя определение периодов спада в экономике и проведение планового сокращения производства, чтобы обеспечить стабильность существования на рынке. Стратегию сокращения используют многие зарубежные компании в настоящее время.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов