ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Самостоятельное восстановление бухгалтерского учёта

Самостоятельное восстановление бухгалтерского учёта

22 Января 2011
Некоторые организации сталкиваются с неизбежной проблемой - ведения учета деятельности предприятия. Для их решения пользуются услугами «приходящего» бухгалтера, обращаются к знакомым специалистам, чтобы сдать отчеты, при этом учет самостоятельно ведут на компьютере, в самом худшем случае оттягивают необходимую бухгалтерскую работу до критического момента.

Результаты такого халатного отношения одинаковы – запущенный учет документации, и в определённый момент (крупная сделка с важным партнером, налоговая проверка, необходимость получения определённых справок из ИФНС или банковских выписок) приведёт к тому, что придется воспользоваться такой услугой, как восстановление бухгалтерского учета.

Восстановление бухгалтерского учета организации – это очень сложная, комплексная задача и в большинстве случаев довольно длительная (может затянуться до 3х месяцев в зависимости от запущенности). Осуществляется восстановление бухгалтерского учета на основании подписания договора о проведении восстановления бухучета. Договор подробно описывает задачи восстановления учета в организации и результат, который заказчик получит по окончании работ.

Восстановление бухгалтерского учета проводится по следующим причинам:

- Большое количество недостачи первичных данных;
- Отсутствие учета или регистров за многие периоды;
- Необходимость сохранения компании, несмотря на ранее неправильное ведение учёта или вообще его отсутствия;
- Результаты аудиторских проверок, при которых было выявлено более 20% отсутствия или неправильного (ошибочного) ведения учёта. Практика показывает, что в таких случаях делать восстановление бухгалтерского учета эффективнее, чем исправлять ошибки.

Восстановление бухгалтерского учета также рекомендуется проводить в организациях, где имеются сомнения в надлежащем (правильном) ведении учета, руководство которых считает необходимым, в силу ряда причин, провести процедуру восстановления бухгалтерии. Обычная утрата (потеря, порча) документации учёта, отчётности, электронных баз данных также может потребовать проведения восстановления бухгалтерского учёта.

Как восстановить бухучет своими силами?

Новый бухгалтер, пришедший взамен старого, восстановлением запущенных периодов совсем не будет рад заниматься, да это и сложно будет для него по причине малого знакомства с новой организацией. Будет лучше, если он будет заниматься текущим бухгалтерским учётом, а проблемные пропущенные периоды лучше доверить аутсорсинговой компании. В данном случае новый бухгалтер может взять в свои руки руководство по восстановлению.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов