ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Форс-мажорные обстоятельства и восстановление бухгалтерского учета

Форс-мажорные обстоятельства и восстановление бухгалтерского учета

20 Октября 2011
Когда возникает экстренная необходимость в реанимации бухгалтерского учета, лучшее решение — довериться профессионалам из аудиторской фирмы.

 

Старая бухгалтерская поговорка гласит: «Финансовые отчеты как женская одежда — чем прозрачнее, тем лучше». Но случается так, что в некоторых фирмах эта отчетность исчезает вовсе или не существовала изначально, и тогда фирма напоминает голого короля, вынужденного изображать, что все в порядке. Только закон суров, когда дело касается финансов. Он не желает признавать никаких форс-мажорных обстоятельств, понятие о которых есть в гражданском кодексе. Так что отсутствие отчетности не удастся списать на пожар, потоп, сель, наводнение, или ураган. Потому, что существует такая вещь, как восстановление бухгалтерского учета. Если организация не позаботится об этом, и не предоставит отчетность в налоговую инспекцию, ее ждут штрафные санкции по статье 119 НК РФ (а при отсутствии учета, обнаруженного налоговой проверкой – по статье 120 НК РФ), административный штраф руководящим лицам в размере от 20 до 30 МРОТ, арест банковских счетов организации налоговыми органами и приостановка ее деятельности.

Кропотливые и терпеливые сотрудники компаний по предоставлению услуги «восстановление бухгалтерского учета» готовы взять на себя эту задачу. Сумма будет зависеть от объема работы и сложности случая.

Как это обычно происходит?
• Этап тщательной экспертизы первичных документов и аудиторского анализа. Постановка «диагноза» положению дел в бухучете данной организации. В зависимости от этого составляется подробный перечень недочетов в ведении бухгалтерии или расписывается фронт работ по полному восстановлению баланса.
• Этап восстановления недостающих первичных документов.
• Полная инвентаризация: основных средств, материалов, материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами, отслеживание товародвижения.
• Этап исправления или полного создания бухгалтерского баланса за прошлые периоды.
• Готовится отчетность за те периоды, по которым проводилось восстановление бухгалтерского учета, и сдается в ИФНС и фонды.
• Формирование рекомендаций для дальнейшей самостоятельной работы подопечной бухгалтерии.
• Заключение о проделанной работе, передача всей подготовленной документации и отчетности.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов