ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета на малых предприятиях

Восстановление бухгалтерского учета на малых предприятиях

24 Октября 2011
Малые предприятия обычно снабжают рабочими местами значительную часть населения страны. Нормальное ведение финансовой деятельности на таких предприятиях обеспечивают руководители. Они же несут ответственность и за надлежащее ее исполнение.

Руководители организации, исходя из объема работы по учету, могут вести бухучет лично, ввести штатную должность бухгалтера, учредить на предприятии бухгалтерскую структуру во главе с главным бухгалтером, или передать ведение бухучета специализированной организации. Как показывает практика, руководитель редко берет на себя исполнение функций бухгалтера. Главного бухгалтера назначает и освобождает непосредственно руководитель предприятия. Именно он несет ответственность за восстановление бухгалтерского учета на предприятии. Требования главного бухгалтера по составлению хозяйственных отчетов обязательны для всех работников предприятия.

Организация бухучета начинается с написания рабочего плана счетов, определения формы бухучета, состава форм учетных документов, схемы документооборота. Все это подлежит утверждению приказом. План счетов положен в основу построения единой формы счетоводства, обеспечивающего надлежащее восстановление бухгалтерского учета на предприятии. Он обеспечивает контроль за сохранностью имущества. Исполнением обязательств, а также достоверностью и точностью данных. Исходя из конкретных условий деятельности предприятия, субъекты малого бизнеса могут воспользоваться правом при необходимости включать в действующий план счетов другие счета, или исключать те, которые не используются в работе.

Законодательство позволяет малому предприятию вести бухгалтерский учет посредством применения простой формы бухучета, формы бухучета с использованием персонального компьютера, либо других видов форм ведения документации, необходимой для небольших предприятий. Можно пользоваться также упрощенной формой бухучета с применением регистров учета имущества малого предприятия. Причем по любой операции сумма прописывается сразу в паре ведомостей – в одной по дебету счета, в другой по кредиту. Запись о сути совершаемой операции и все необходимые пояснения делаются в обеих ведомостях.

Применение таких регистров бухучета , без сомнения, позволит навести строгий порядок в финансовой деятельности малого предприятия и в учете его имущества.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов