ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Бухучет. Работа над ошибками

Бухучет. Работа над ошибками

25 Октября 2011
Ни для кого не секрет, что грамотный бухгалтерский учет — один из столпов прибыльного бизнеса. Но будем честными, далеко не всегда он производится фирмами правильно и в полном объеме. Причин этому может быть несколько — потеря данных и документов, увольнение бухгалтера, ошибки в отчетности за прошедшие периоды. Выход? Процедура, которая называется восстановление бухгалтерского учета.

Закон говорит — ответственность за нарушения в области налогообложения и ведения бухгалтерского учета лежит на руководителе предприятия. А значит, именно он заинтересован больше всех остальных в проведении восстановления бухучета быстро и качественно. Так как эта процедура достаточно непроста и требует больших затрат времени, разумнее всего задействовать не собственные ресурсы фирмы, а приглашенных специалистов — аудиторов и бухгалтеров.

Как происходит процесс восстановления бухгалтерского учета?

Первый шаг — сбор и сортировка первичных документов (банковских выписок, кассовых документов, актов, накладных). Затем производится их анализ, цель которого — определение соответствия действующему законодательству. В случае отсутствия части первичной документации, она должным образом восстанавливается.

Второй шаг — восстановление балансов за предыдущие периоды деятельности предприятия, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности за текущий период.

Третий шаг — сдача выправленной и сформированной отчетности в соответствующие контролирующие органы.

Четвертый шаг — ведение бухгалтерского учета упорядочено и законным образом.

Стоит сразу оговориться, что вся эта процедура просто не может стоить дешево. Кроме того, в процессе восстановления бухучета могут быть выявлены налоги, пени и штрафы, которые были недоплачены или не выплачены вообще. Несомненно, их нужно будет выплатить. В зависимости от объема и сложности проводимых процедур и операций, наличия электронной базы документов, средняя стоимость процедуры восстановления бухгалтерского учета колеблется в пределах от 10 до 35 тысяч рублей. Точная сумма рассчитывается фирмой, оказывающей услугу, индивидуально для каждого предприятия.

Закономерный вопрос: а стоит ли тратить такие деньги на восстановление бухучета? Конечно же, стоит! По той простой причине, что отсутствие правильно проводимого учета грозит фирме объемными штрафными санкциями, и потерей доверия клиентов и партнеров.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов