ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухучета – рекомендации руководителю

Восстановление бухучета – рекомендации руководителю

27 Октября 2011
Каждый руководитель в свое время сталкивался с проблемой неправильного ведения бухгалтерии. Поначалу, когда организация небольшая, все необходимые расчеты можно производить самостоятельно. Но без профессионального образования сделать это довольно проблематично. Когда же компания разрастается, стоит позаботиться о том, чтобы ведением бухучета занимался штатный бухгалтер. Однако и в этом случае, зачастую, происходят сбои в работе отдела и, как следствие, всей организации. Если такая проблема все-таки возникла, руководитель должен знать, как наиболее рационально ее разрешить. Есть несколько рекомендаций, которые помогут практически безболезненно урегулировать ситуацию и избежать нежелательных последствий.

Первыми признаками неправильно организованного бухгалтерского учета станут постоянно возникающие мелкие накладки в процессе работы. Неясность в накладных или отсутствие каких-то документов, должны насторожить главу компании. Пожалуй, это вестник того, что надо заняться проверкой бухгалтерии. Чем раньше будут выявлены несоответствия, тем меньше усилий и денежных средств придется потратить на восстановление бухгалтерского учета. Если же руководитель не придал этому значения и закрыл глаза на недочеты сотрудников, ситуация может обостриться в самые короткие сроки. Возможно снижение доходов, ряд претензий со стороны налоговых органов, а затем и потеря доверия клиентов.

Исходя из этого, самое главное – это своевременно обратить внимание на мелкие проблемы и пресечь их развитие в зародыше. Мудрость руководителя компании проявится в его решении обратиться к специалистам. Причем, желательно выбрать специализированную фирму, где штат составляют профессионалы, занимающиеся восстановлением бухгалтерского учета. Поскольку эта процедура занимает немало времени и является весьма трудоемкой, группа бухгалтеров осуществит ее быстрее, чем человек, работающий в одиночку.

Скорее всего, понадобится поднять архивы за ближайшие несколько лет и возобновить связь с прежними партнерами. Это мероприятие позволит специалистам гораздо быстрее произвести необходимые работы. Восстановление бухучета потребует денежных затрат: оплата услуг бухгалтеров, возможные дополнительные выплаты налогов, в связи с выявлением ошибок в документах. Но лучше потратиться один раз, и «излечить» собственную компанию, чем наблюдать, как бизнес рушится сам собой. Отлаженная система бухучета всегда считалась основой успешной работы организации. Поэтому, если что-то пошло не так, стоит начать проверку с отдела бухгалтерии.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов