ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета при наличии грузоперевозок

Восстановление бухгалтерского учета при наличии грузоперевозок

28 Октября 2011
Бухгалтерский учет на различных предприятиях имеет свои особенности. Это относится и к предприятиям, занимающимся перевозкой грузов, причем многое зависит от того, перевозятся грузы внутри одного города, между городами внутри России или это международные перевозки. Соответственно, организация, как налогового учета, так и восстановление бухгалтерского учета, должны на таких предприятиях строиться несколько иначе, чем на предприятиях, в сферу деятельности которых грузовые перевозки не входят.

Как уже было сказано выше, налоговый и бухгалтерский учет соответствуют направлению деятельности компании, но к этому стоит еще добавить и форму собственности предприятия. Так, индивидуальные предприниматели, занимающиеся самостоятельными перевозками и не имеющие сотрудников, облагаются налогами иначе, чем крупные компании, в чью деятельность входят перевозки грузов в масштабе всей страны.

Транспортные компании отчитываются по одному из трех типов налогообложения: общей системы, упрощенной системы или единому налогу на вмененный доход. В зависимости от выбранной схемы определяется и организация бухучета, а также при необходимости восстановление бухгалтерского учета.

Однако в любом случае бухгалтерский учет обязан включать, кроме ведения первичной документации, которая состоит из учета таких документов как накладные, товарно-кассовые чеки, экспедиторские документы, путевые листы и прочее, составление всех видов отчетности в соответствии с заданными формами. При этом может потребоваться полное или частичное восстановление бухгалтерского учета, которое включает в себя в частности консультирование по вопросу оптимизации налогообложения.

В том случае, когда компания, занимающаяся грузоперевозками, имеет постоянных сотрудников (водителей) или нанимает их на временную работу, бухгалтерия должна заниматься расчетом заработной платы и вести налоговую отчетность по всему нанимаемому персоналу, включая, помимо водителей и диспетчеров, грузчиков и прочий персонал.

При этом необходимо вести учет кадров, разрабатывать должностные инструкции и заключать трудовые договора с сотрудниками. Если сотрудники постоянные, то в задачу бухгалтерии входит расчет оплаты больничных листов и отпускных, учитывая премиальные, командировочные и прочие дополнительные выплаты.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов