ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Корпоративные банковские карты в восстановлении бухгалтерского учета

Корпоративные банковские карты в восстановлении бухгалтерского учета

31 Октября 2011
Одной из разновидностей банковских пластиковых карт является корпоративная карта, которая заводится компанией на своих работников. Это платежное средство предназначено для получения в банкомате наличных денег и для расчета за товары и услуги. Открываются такие карты на определенное физическое лицо. От обычных пластиковых карт корпоративная отличается тем, что при ее оформлении владелец карты получает право доступа к одному из счетов компании и имеет возможность распоряжаться средствами, которые на нем находятся. Поскольку корпоративная карта производит операции со счетом организации, движение финансов с их использованием учитывается в том случае, если проводится восстановление бухгалтерского учета.

Для того чтобы оформить корпоративные банковские карты, организация заключает договор с банком о выпуске и обслуживании пластиковых карт. К этому договору прилагаются следующие документы: список, с указанием данных сотрудников, на которых необходимо открыть карты; заявления от указанных в списке работников; доверенности организации на будущих владельцев карт; документы для открытия счета, которым будут пользоваться работники.

Существует два вида корпоративных карт, которые организация может открывать для сотрудников – расчетные и кредитные. Расчетные карты предназначены для использования при оплате или получении наличных денег, средств со счета предприятия, который для этих операций открыт в банке. Финансовые средства, используемые при операциях по кредитной карте, принадлежат банку. Предоставление этих средств производится в пределах установленного лимита на основании кредитного договора банка и компании.

Основным предназначением корпоративных банковских карт являются командировочные и представительские расходы. В случае необходимости в компании организации командировок сотрудников в пределах страны или за рубеж, такие карты позволяют исключить использование наличных средств для таких целей и упрощают оплату командировочных сотруднику, у которого вынужденно продляется срок командировки. Не менее удобна такая система и при представительских расходах, потому что карты освобождают сотрудника от необходимости перевозить крупную сумму денег, а также обеспечивают необходимое дополнительное расходование средств при возникновении непредвиденных обстоятельств в кратчайший срок, что в условиях рыночной торговли порой очень важно. В связи с тем, что такие финансовые операции являются частью деятельности организации, восстановление бухгалтерского учета касается и их.

При совершении операций с корпоративной банковской картой в банке ведется реестр платежей или электронный журнал, данные которых передаются в организацию, работающую с банком по этим картам. После поступления документов в бухгалтерском учете эти платежи отражаются в расчетных документах, которые и являются обязательными, если проводится восстановление бухгалтерского учета.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов