ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Особенности восстановления бухгалтерского учета

Особенности восстановления бухгалтерского учета

02 Ноября 2011
В ситуации, когда на предприятии полностью или частично утрачены первичные документы, или сами документы имеются, но при этом отсутствует бухгалтерская база в компьютерном варианте, организации требуется провести восстановление бухгалтерского учета.

Восстановления бухгалтерского учета позволяет привести всю бухгалтерскую документацию в порядок как частично, так и в полном объеме. При этом сделать это можно самостоятельно, либо с помощью специализированных фирм, которые оказывают своим клиентам услуги подобного рода.

Полное восстановление бухгалтерского учета представляет собой восстановление всей документации организации с момента ее образования и постановки на учет в налоговом органе. Частичное восстановление учета бухгалтерского и налогового проводится с целью восстановления утраченной документации за определенный промежуток времени.

Что включает в себя восстановление бухгалтерского учета?

При проведении организацией мероприятий, направленных на восстановление бухучета, осуществляются следующие операции:
• Анализируется состояние бухгалтерского учета на предприятии;
• Проводится восстановление отчетности организации, налоговых и бухгалтерских регистров;
• Заново оформляются первичные документы в случае их полной утраты;
• Формируется и сдается уточненная налоговая и бухгалтерская отчетность за период, который подлежал восстановлению.

Процедура восстановления бухгалтерского учета, таким образом, подразумевает под собой обработку первичной документации, а также ведение и восстановление утраченного бухгалтерского учета в компьютерном варианте.

Кроме того, при данном мероприятии анализируются первичные документы с целью выявления их соответствия или расхождения. Также при восстановлении осуществляется проверка правильности оформления регистров, проверка правильности расчетов налоговых платежей и составление необходимых налоговых деклараций.

В связи с этим бухгалтерский учет в организации не только восстанавливается, но и приводится в соответствие с требованиями, которые на данный момент установлены налоговым законодательством.

По восстановленным данным осуществляется формирование квартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, после чего она подается в налоговый орган.

Виды восстановления бухучета

Восстановление учета на предприятии делится на:
• восстановление учета в полном объеме;
• восстановление учета на определенных участках, например, требуется восстановить кассовые операции, восстановление заработной платы, основных средств и др.

Проводится восстановление бухучета в несколько этапов. Первоначально осуществляется обработка первичных документов. На втором выявляются недостающие документы, и проводится их восстановление. И на завершающем этапе процедуры формируются бухгалтерские и налоговые регистры.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов