ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета при передаче дел бухгалтером

Восстановление бухгалтерского учета при передаче дел бухгалтером

02 Ноября 2011
Передача дел предыдущим бухгалтером новому в некоторых случаях может сопровождаться обнаружением значительного количества ошибок в ведении бухгалтерского учета компании. В этом случае новому бухгалтеру необходимо выявить и устранить все неточности в бухгалтерской документации. Однако в связи с тем, что восстановление бухгалтерского учета представляет собой довольно сложную процедуру и по времени может занимать несколько месяцев, перед владельцем компании встает вопрос: самостоятельно или с привлечением специализированных компаний проводить восстановление бухгалтерского учета на предприятии?

В соответствии с действующим законодательством главный бухгалтер компании не несет ответственность за правонарушения, которые были допущены в процессе ведения бухгалтерского учета предыдущим бухгалтером. Также он не подлежит ответственности за то, что не подписывал. Однако далеко не все разделяют точку зрения законодательства. В связи с этим, если вы пришли на новое место работы, как главный бухгалтер, проследите за тем, чтобы передача дел вам была проведена на основании акта, желательно в присутствии комиссии. В этом случае вы имеете возможность оценить состояние дел на данный момент, а также выявить то, что за впоследствии вам придется отвечать. В том случае, если вы не позаботитесь о передаче дел по акту, при выявлении ошибок вы не сможете доказать, что они произошли не по вашей вине.

Особенность восстановления бухучета

Согласно мнению опытных бухгалтеров восстановление бухгалтерского учета представляет собой сложное мероприятие, порой отнимающее несколько месяцев непрерывного труда. Кроме того, если восстановлением занимается сотрудник бухгалтерии, работодатель, как правило, старается уклониться от оплаты этого мероприятия.

Вместе с тем восстановление бухгалтерского учета в настоящее время требуется многим компаниям, и целью данной процедуры является приведение в порядок всей документации компании за предыдущие периоды в соответствие с установленным законодательством.

При восстановлении бухучета проводится: восстановление регистров компании, восстановление отчетности организации на основе восстановленной первичной документации и другие мероприятия, которые позволяют привести в порядок бухгалтерский учет компании за предыдущие периоды.

Для того чтобы свести к минимуму финансовые потери компании, связанные с нарушением налогового законодательства в прошлом, восстановление бухгалтерского учета сопровождается подачей уточненных деклараций по налогам и бухгалтерской отчетности.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов