ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета подрядных отношений

Восстановление бухгалтерского учета подрядных отношений

02 Ноября 2011
В случае если на предприятии необходимо произвести работу, для которой в штате не имеется сотрудника требуемой квалификации, производится наем постороннего специалиста. При этом обязательно заключается подрядный договор. В договоре участвуют две стороны. Предприятие – заказчик и нанимаемый специалист – подрядчик. Услуги, оказанные сторонними лицами, принимаются в учет, когда проводится восстановление бухгалтерского учета.

В подрядном договоре указывается, что подрядчик обязуется выполнить требуемые работы качественно. Обязательно нужно подробно описать все нюансы и требуемый конечный результат. Заказчик обязуется по окончании работы выплатить определенную сумму, которая также указывается в договоре.

Заказчик не устанавливает для подрядчика график его работы. Он не подчиняется распорядку дня и дисциплине труда, которые действуют на предприятии. В договоре обязательно следует указать срок выполнения работ. Если предусмотрена поэтапная сдача готовой работы, подробно указываются все этапы. Перед внесением срока в договор следует обязательно обсудить его с подрядчиком и придти к согласию. Этапы работы в процессе допускается менять.

Если подрядчик в одиночку не может выполнить предстоящую работу, он может набирать себе помощников, но рассчитываться с ними подрядчик будет самостоятельно.

Оплата в большинстве случаев производится после выполнения работы, в случае, если предусмотрен другой порядок оплаты, например, выплата аванса, это обязательно должно быть отражено в договоре. Такие расходы включаются в восстановление бухгалтерского учета.

При необходимости расходов, которые придется понести подрядчику для выполнения работы, предприятие обязано их оплатить, такие затраты также должны быть указаны в договоре. Кроме того, в документе должны быть такие данные, как предусмотренная материальная ответственность подрядчика в случае повреждения имущества предприятия в процессе работы, а также штраф, который будет выплачивать подрядчик в случае нарушения условий договора, например, невыполнение работы в указанные сроки, некачественное выполнение и т.д.

Приемка выполненной работы должна проводиться заказчиком тщательно и оформляться актом приемки и подписывается обеими сторонами. Акт составляется в двух экземплярах. В случае обнаруженных недочетов, следует указать об этом в документе. Акты эти потом используются, если проводится восстановление бухгалтерского учета.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов