ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета?

Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета?

22 Ноября 2011
Профессия бухгалтера считается третьей по величине уровня стресса, который приходится испытывать работникам этой отрасли. Приходится всем доказывать необходимость правильного ведения учета во избежание переплаты налогов, уплаты пеней, которую можно избежать. Многие считают, что в бухгалтерии перекладывают бумажки с места на место и документы о покупке или акт выполненных работ не передают для учета, считая это мелочью жизни. Документы теряются, и может настать момент, когда потребуется восстановление бухгалтерского учета.

Очень часто новые учредители должны оценить работу организации, риски, связанные с работой бухгалтерии и налоговыми выплатами. Порядок в учете представляет предприятие в лучшем свете, если его планируется продать.

Бывает, что перед налоговой проверкой вдруг руководитель спохватывается и начинается наведение порядка в учете. Хотя это тоже поможет исключить риск довольно ощутимых претензий налоговых органов. При увольнении старого бухгалтера новый сотрудник зачастую не хочет брать на себя ответственность за прошлые периоды и, возможно, довольно продолжительные.

В таких случаях начинают восстановление бухгалтерского учета, целью которого является подбор всех документов предприятия. Восстанавливают учет или частично, или в полном объеме. Частичное восстановление подразумевает либо восстановление отдельных участков учета (основные средства, касса, банковские операции и т. п.), либо восстановление учета за какой-то отрезок времени.

Проведение восстановления учета начинается с анализа и постановки документооборота. Первичную документацию анализируют на предмет соответствия требованиям оформления документов, а в случае утраты таковых – оформляют снова.

После отражения «первички» в бухгалтерской базе формируют регистры бухгалтерского и налогового учета, проверяют исчисленные налоговые платежи и сверяют данные налоговых деклараций на предмет их достоверности. И, скорее всего, придется сдать уточненную налоговую и бухгалтерскую отчетность за период восстановления учета. В итоге будут определены синтетические, аналитические и налоговые регистры учета на предприятии.

После того, как восстановление бухгалтерского учета исполнено, должно стать необходимостью вести бухгалтерский и налоговый учет соответственно требованиям законодательства для дальнейшей бесперебойной работы бухгалтерии предприятия.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов