ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Электронная счет-фактура для налоговых проверок требует восстановления бухгалтерского учета предприятия

Электронная счет-фактура для налоговых проверок требует восстановления бухгалтерского учета предприятия

24 Ноября 2011
В целях упрощения подачи налоговых деклараций в настоящее время планируется отказаться от подачи реестра счетов-фактур на бумаге, а заменить их на электронных носителях. Но пока еще налоговым инспекторам приходится представлять все документы на бумажных носителях.

Весной этого года вступили в силу новые нормативные акты, которые регламентируют нормы и регулируют отношения между организациями и контролирующими их деятельность налоговыми органами. При этом иногда необходимо произвести восстановление бухгалтерского учета финансовой деятельности предприятия, чтобы навести порядок в документах.

Документы, составленные в электронном виде для их предоставления в налоговые органы, должны быть выполнены по утвержденному формату. В них отображаются все данные приобретенных от налоговых инспекторов требований по представлению документов. Перед направлением этих документов на ТКС в инспекции они должны быть подписаны так называемой электронной цифровой подписью (ЭЦП).

При каких-либо спорах инспекторы не вправе требовать документов у операторов, с которыми сотрудничает компания на основании заключенного договора. В любом случае, оператор только лишь подтверждает факт их отправки, при этом никакого доступа к этим документам у него нет. Именно для этих случаев требуется восстановление бухгалтерского учета компаний.

Представим, некая компания по ТКС получает требование от налоговой инспекции по представлению необходимых для проверки документов по НДС. Если не было произведено восстановление бухгалтерского учета, то отправка таковых документов в электронном виде просто невозможна. Придется, как и раньше, использовать бумажные носители.

В связи с вступлением новых требований, упростится подача всех необходимых документов, так как отныне не требуется подпись именно главного бухгалтера предприятия или его заместителя, их заменяет ЭЦП.

Если организация отправляет все документы в налоговую инспекцию именно в электронном виде, то дату их отправки подтвердит ТКС, с которой заключен соответствующий договор, по фактическому времени их отправки. При этом в обязательном виде выдается квитанция, в которой указывается это время.

Так, что от данного нововведения организации только выигрывают.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов