ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета: суть и процесс

Восстановление бухгалтерского учета: суть и процесс

28 Ноября 2011
Из-за того, что учет в бухгалтерии представляет собой непрерывный процесс, то в случае его вынужденного прерывания или ведения неправильным образом, он должен быть восстановлен. Бывают случаи, когда процесс учета ведется неверно, либо, вообще, остановился. Такое случается, когда меняют главного бухгалтера компании или сменяются руководители данной компании. Форма учета в этом случае должна быть обязательно сохранена.

Вот в этом случае и нужно восстановление бухгалтерского учета. Такое восстановление бухгалтерского учета может выполняться либо в полной мере, либо частично. Цель такой необходимой операции – сбор нужных бухгалтерских документов, сортировка, а также бухгалтерский учет документов фирмы, как того требует российское законодательство. Если нужные для тщательного учета документы отсутствуют, то надо срочно изготовить специальные дубликаты, которые должны быть юридически заверены и восстановить налоговые, а также аналитические регистры бухгалтерии.

Восстановление бухгалтерского учета компании делится на несколько этапов:

- первоначальная обработка всех документов, которые имеются у фирмы-заказчика;
- уточнение массы всех недостающих документов;
- уточнение причины соответствия документов фирмы законодательным документам;
- сортировка всех документов бухгалтерии;
- проверка регистров на правильность оформления, восстановление регистров учета;
- проведение необходимой записи в регистрах бухгалтерии;
- уточнение правил начисления налогов и всех налоговых деклараций;
- расчет сумм налогов, которые переплачены или недоплачены, а также штрафов, пеней с правильным внесением их на расчетный счет фирмы;
- подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности, как того требует закон и сдают во внебюджетные фонды.

Время, отведенное на процедуру восстановления учета и стоимость этой услуги для каждой компании свои, и зависят от следующих факторов:

- объема материалов;
- числа видов деятельности фирмы;
- имеется ли ВЭД;
- объема оборота документов и числа документов.

После сделанной работы компании получают следующие документы на бумаге или диске:

-все хозяйственные операции за нужный период (восстановленные);
-всю отчетную документацию, которая сформирована и сдана;
-документы об отсутствии задолженности бюджету.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов