ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета – просто и быстро

Восстановление бухгалтерского учета – просто и быстро

12 Декабря 2011
Бухгалтерский учет обязано вести каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Причем, как бы ни разнились объемы документооборота в этой сфере, требования к сохранности документов подчинены одним правилам и нормам. В соответствии с ними отсутствие учета влечет административное наказание, как для должностных лиц организации, так и для организации в целом. Именно поэтому, если отсутствует по каким-то причинам итоговая документация в виде отчетов или программных продуктов, то восстановление бухгалтерского учета является просто необходимым действием.  

Сама процедура очень редко осуществляется силами штатных работников, за исключением, правда, случаев полной смены персонала бухгалтерского отдела. Как правило, восстановление бухгалтерского учета проводится сторонней организацией, имеющей в своем составе квалифицированных и опытных бухгалтеров. Именно они спокойно и объективно проведут либо полное восстановление, когда учет возрождается с момента начала функционирования организации, либо частичное, – когда за исходную точку берется определенный период. Единственное условие, которое должно выполняться – это наличие первичных документов по операциям. Только в таком случае можно навести порядок в учете.

Конечно, восстановление бухгалтерского учета подразумевает некоторый последовательный порядок действий. На начальном этапе сортируется и обрабатывается первичная документация, а кроме того проводится реанимация компьютерной бухгалтерской программы или запуск нового продукта. Затем эти документы анализируются, и данные из них разносятся по разделам программы. Одновременно проверяется правильность оформления регистров, при необходимости вносятся изменения. В итоге из-под руки специалиста выходит стройная система данных по финансовой деятельности организации.

Но на этом обычно функции мастеров не заканчиваются. На заключительном этапе необходимо, во-первых, проверить отчетность в налоговую службу и внебюджетные фонды, во-вторых, сформировать уже из обработанных данных уточненные декларации и, в-третьих, сдать корректировочные отчеты по соответствующим адресам. И только после того как придут успешные ответы об их принятии, миссию по восстановлению можно считать законченной. Правда сотрудничество редко заканчивается на этом. Как правило, услуги профессионалов востребованы и далее – либо в виде консультаций, либо в виде внешнего бухгалтерского обслуживания.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов