ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета и исправление ошибок прежнего бухгалтера

Восстановление бухгалтерского учета и исправление ошибок прежнего бухгалтера

21 Декабря 2010
При передаче всех дел старым бухгалтером новому нередко обнаруживаются многочисленные ошибки и нарушения, что может привести к необходимости сделать восстановление бухгалтерского учета. Новый бухгалтер на это время выступает в качестве ревизора, производит глубокий аудит, сверяет документацию с действительным течением дел. Иногда эти проверки заканчиваются необходимостью проводить восстановление бухгалтерского учета организации.

Восстановление бухгалтерского учета: сын за отца не отвечает

По законам РФ приемник главного бухгалтера не несёт ответственности за правонарушения, совершённые передающим дела. Человек отвечает за нарушения, в которых установлена его вина. При переходе на новую работу или должность нужно убедиться, что передача дел осуществляется по акту. В противном случае вам придется проводить восстановление бухгалтерского учета. Желательно присутствие комиссии.

Так вы сможете получить оценку состояния организации вашей предстоящей работы, обязанностей, ответственности. Если вами не были предприняты необходимые меры при передаче дел, то в случае возникновения проблем, снисхождения не будет, и доказать вашу непричастность возможно не удастся.

Восстановление бухгалтерского учета: цели и задачи

Восстановление бухгалтерского учета – это очень длительный, кропотливый неблагодарный труд. Последнее что хочет человек, поступающий на работу главным бухгалтером, так это восстанавливать бухгалтерию после своего предшественника. Для работодателя этот вопрос не менее важен. Лучше доверить эту работу наёмным, незаинтересованным людям, чем новому бухгалтеру, который может на основе ошибок допустить новых или, хуже того, воспользоваться имеющимися в собственных целях.

Восстановление бухгалтерского учета имеет следующие цели: наведение порядка (сверка) в документах, налоговых и бухгалтерских регистрах и отчётности в соответствии с законодательством; минимизация финансовых последствий вследствие нарушения законодательства в предыдущие отчётные периоды; уточнение или исправление налоговых деклараций, форм налоговой и бухгалтерской отчетности.

Восстановление бухгалтерского учета предприятия заключается в проверке и при необходимости в восстановлении налоговых, аналитических, синтетических отчетностей, при наличии всех или части предоставленных документов, отсутствие которых может быть связано с утерей, сменой бухгалтеров, переездом организации или халатным отношением к ведению учета за прошедшие периоды работы организации.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов