ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета: с чего начать?

Восстановление бухгалтерского учета: с чего начать?

09 Февраля 2012
Залог стабильной и успешной работы фирмы — грамотная постановка бухгалтерского учета. Это достаточно сложная и кропотливая работа, требующая много времени и включающая организацию документооборота на предприятии, кадровые вопросы, хозяйственные операции и т.д. Сам бухгалтерский учет представляет собой сложную систему сбора информации об имущественных и денежных активах фирмы, ее систематизации и регистрации. Фактически бухгалтерский учет отражает всю финансово-хозяйственную деятельность фирмы в числовом и суммарном выражении на счетах бухгалтерского учета. Эти данные выводятся на основании первичных учетных документов и должны быть систематизированы в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

Если в течение определенного времени по каким-либо причинам (отсутствие штатного бухгалтера, смена сотрудников, отвечающих за финансовую деятельность фирмы, и т.д.) на предприятие не велся полноценный бухгалтерский учет, необходимо провести восстановление бухгалтерского учета. Эта процедура включает в себя восстановление бухгалтерской отчетности на основании имеющихся на фирме документов и восстановление недостающих первичных документов.

Как и любую работу, восстановление бухгалтерского учета следует начинать с предварительного анализа и аудита существующего учета. Специалист должен разработать уточненную учетную политику, проверить и обработать имеющиеся первичные учетные документы, а так же проверить соответствуют ли они всем правилам оформления по утвержденным формам. Затем производится восстановление недостающей документации, формируются необходимые исправительные проводки. По возможности, все расхождения в ранее сданных в налоговую инспекцию документах и созданных во время восстановления учета сводятся к минимуму.

В восстановление бухгалтерского учета также включают проверку правильности ведения бухгалтерских и налоговых регистров учета. Если есть какие-то ошибки и неточности, учетные регистры восстанавливают или составляют заново. Кроме того, проверяют правильность составления бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством. По завершению всех этих операций специалисты рекомендуют сделать копию экземпляра бухгалтерской отчетности, подготовленной к архивному хранению. Таким образом, можно будет избавить себя от возможных проблем в этом плане.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов