ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Профессиональное восстановление бухгалтерского учета

Профессиональное восстановление бухгалтерского учета

25 Февраля 2012
Возможные ошибки ведения бухгалтерии в любой компании, организации, предприятии могут повлечь серьезные последствия, вплоть до блокирования расчетных счетов, остановку деятельности и даже банкротство. Такие ошибки могут возникнуть вследствие ненадлежащего ведения бухгалтерского учета. На это может быть ряд причин:
  • Учет не велся и как следствие отсутствует бухгалтерская отчетность.
  • Частично или полностью утрачена первичная документация.
  • Ненадлежащее ведение бухучета (приводит к искажениям отчетности).
  • Утрачена бухгалтерская информационная база, при наличии первичной документации.
Вышеперечисленные основания предполагают незамедлительное проведение процедуры - восстановление бухгалтерского учета. Конечно такую работу, руководитель может поручить штатному бухгалтеру. Но такое решение возложит на специалиста дополнительную нагрузку, и текущие дела также будут осуществляться без должного внимания. Поэтому правильным решением станет приглашение консалтинговой компании.

Следует отметить, что восстановление бухгалтерского учета достаточно сложный, кропотливый комплексный процесс. Им занимаются только наиболее опытные, имеющие определенную квалификацию специалисты.

Виды восстановления учета
В настоящее время консалтинговые компании предлагают два основных вида восстановления бухучета: частичный и полный. В первом случае специалисты выявляют и восполняют обнаруженные пробелы в отчетности, только по отдельным, конкретным направлениям, например: проведение операций по расчетному счету, основные средства, кассовые операции, отчисления и заработная плата. Также проводится работа по восстановлению учета за определенный временной период. Полное восстановление бухгалтерского учета, включает в себя такие этапы как:
  • Восстановление всех утраченных данных конкретной компании, организации с момента ее образования.
  • Проведение всестороннего анализа и доработка до необходимого (требуемого) результата.
  • Подготовка и сдача отчетности в территориальные налоговые и другие контролирующие органы.
Необходимо отдельно сказать о стоимости восстановления учета. Она напрямую зависит от нескольких факторов: виды деятельности компании и их количество, численность персонала, необходимость дополнительных сверок, объем документооборота, уровень автоматизации учета, состояние первичной документации. В зависимости от указанных моментов зависит и срок восстановления бухучета.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов