ГлавнаяЗаметки бухгалтераВосстановление бухучета → Восстановление бухгалтерского учета: разновидности

Восстановление бухгалтерского учета: разновидности

25 Марта 2012
Финансовая отчетность отличается сложностью и большим разнообразием в различных компаниях. Наше законодательство позволяет существовать множеству типов юридических лиц и каждый тип обладает своими особенностями бухгалтерии. Но даже в сходных по статусу компаниях финансовая документация может сильно отличаться из-за различий в деятельности, а ее состояние во многом определяется квалификацией и производительностью финансового отдела.

Соответственно и восстановление бухгалтерского учета имеет множество разновидностей, процесс обладает массой нюансов, понятных только специалисту в данной области. Тем не менее, можно выделить основные разновидности этой процедуры.

В зависимости от объема требуемых работ выделяют полное и частичное восстановление. В случае, если бухгалтерская документация находится в настолько плачевном состоянии, что даже не все первичные документы находятся в надлежащем состоянии, то необходимо производить полную процедуру. Она требует больших человеческих ресурсов и поэтому производится достаточно длительное время. В итоге стоимость для заказчика также вырастает, но попытки сэкономить в данном случае обычно оборачиваются еще более крупными потерями.

Частичное восстановление бухгалтерского учета производится в том случае, если в целом финансовая документация в порядке, но имеются некоторые недочеты и пробелы в отдельных ее отделах, например в документации по банковским операциям или же по расходной части. В таком случае работы производятся локально, на их выполнение требуется меньше времени и средств. Сроки в таком случае сокращаются еще и за счет того, что первичные документы, как правило, имеются в полном объеме и в надлежащем виде.

Также восстановление бухгалтерского учета различается по объему работ в хронологическом измерении. Иногда требуется восстановление за короткий период, обычно такая потребность возникает после авральных периодов или же различных форсмажорных ситуаций, когда просто нет возможности полноценно заниматься документацией. Восстановление в этом случае достаточно несложно и быстро.

Намного тяжелее, если документация находится в запущенном состоянии уже давно. К примеру, если на предприятии не налажен изначально нормальный документооборот и проверка государственной службы заставила руководство изменить это положение. В таком случае восстановление бухгалтерского учета — дело сложное, дорогое и длительное.
 

Список клиентов:

Полный список клиентов